Блог Лилит Восканян о продвижении HANDMADE
Узнайте ВСЕ о том, как заработать на творчестве и рукоделии.
Блог про маркетинг для талантливых мастеров
Психология
творчества
Продвижение
в Instagram
Продвижение
в Telegram
Истории
мастеров
Игра "Алмаз
внутри Вас"
Youtube
канал

Целевая аудитория

Автор: Продвижение в Instagram Комментариев: 0

Целевая аудитория, примеры описания.

В этой статье мы поговорим о том, зачем нужен анализ целевой аудитории (ЦА), и как грамотно его провести.

Разберемся, кто же эти люди — ваша ЦА? Это потенциальные покупатели вашего товара, которые бродят в лабиринтах беспорядочных потоков информации и ищут то, что есть у вас.

Вы, как путеводная звезда, должны подобраться к ним как можно ближе и светить ярко-ярко, кричать о том, что вы рядом и рекламировать свой продукт. Если будете просто скитаться по бескрайнему небу, то поможете меньшему количеству людей, а если  поймете, где вам светить выгоднее, то получите больше прибыли, а клиенты приобретут необходимый товар.

Легче всего найти свою целевую аудиторию в соц.сетях, особенно сейчас, когда все активно пользуются хештегами и геотегами.

Сразу отмечу момент, что у одного бизнеса может быть несколько абсолютно разных целевых аудиторий, что я имею ввиду? Разберем один из примеров, допустим, я создаю броши из бисера с различным дизайном, их стоимость  от 3500 до 5000 тысяч рублей . На какую аудиторию направлено мое дело? Среди потенциальных покупателей брошей будет больше женщин, и маленький процент мужчин (около 10%). Женщины могут быть разных возрастов, бизнес-леди, работающие по найму и домохозяйки, замужние, в отношениях либо без пары, все эти характеристики нужно учитывать, составляя описание своей целевой аудитории. Мужчины скорее всего будут состоять в отношениях или в браке, предположительно работать или заниматься бизнесом.

Какие еще характеристики необходимо учесть при описании целевой аудитории, распишу их по порядку:

  • Пол, возраст, вид деятельности;
  • Семейное положение;
  • Примерный доход собственный или семейный;
  • Хобби;
  • Город, геолокация;
  • Потребности вашей ЦА, которые лежат на поверхности. К примеру: прийти красивой на торжество или порадовать близкую подружку ярким подарком.
  • Боли ЦА, те переживания, о которых редко говорят вслух. Например: хочу выделиться из толпы, чтобы меня заметили. Хочу, чтобы мой подарок выглядел дорого.
  • Последний пункт о том, для чего ваша целевая аудитория к вам идет. Ведь не всегда люди покупают, некоторые хотят просто поговорить, а кто-то помечтать или прицениться.

Определение своей целевой аудитории

Вот допустимый план описания ваших будущих клиентов и покупателей, чтобы вам было понятней, как с ним работать, я распишу вам один из примеров:

Одна из ваших целевых аудиторий это девушки от 14 до 23 лет, учащиеся или студентки.

Семейное положение: в отношениях либо без пары.

Примерный доход складывается из денег, которые дают родители и может быть дополнительного заработка и составляет 8000-12000 т.р.

Хобби: соц.сети, общение со сверстниками, спорт, книги и фильмы блокбастеры, бюджетные путешествия.

Город: так как броши вы отправляете по всей России, то ваш клиент может быть в любом уголке страны.

Их потребности: быть в тренде, удивить окружающих необычной одеждой, подарить подружке брошь, о которой она мечтала, всегда красиво выглядеть.

Боли: найти изделие подешевле, быть звездой компании, чтобы знакомые завидовали, не разочаровать ненужным подарком близкую подружку.

Если они подписываются на вас в соц.сетях, то могут долго оставаться в тени, не проявлять активности, как подписчики, сохранять понравившиеся работы. Купят брошь, когда на них будет скидка.

Это характеристика узкой ЦА, её будет не больше 12% от всех покупателей, но со счетов я бы не стала списывать этих клиентов.

Надеюсь, ВАМ стало понятнее, как расписать характеристику вашей ЦА. Обязательно определите потенциальных пользователей своего продукта, чтобы не тратить свои силы и деньги на рекламу, которая придется совсем не по адресу. Успехов в вашем деле и до новых встреч.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Вконтакте
Google
Telegram
Получите БЕСПЛАТНО пошаговый план
по созданию творческого бизнеса
Оставьте свои контакты и получите материалы на электронную почту
Прочитал и согласен с договором оферты
Оставить комментарий: